Блог веб-разработчика v 1.0.0
Symfony2, AngularJS, React, Gulp, PhpStorm и много других страшных слов

История обращения в ИТ сервис

2 года назад
1821 просмотр
Железо Полезности Развлечения

Это может случиться с каждым

Сгорела у меня материнка. Ну, бывает. Новую покупать лень - вдруг эту можно починить. Мороки меньше. Обращусь я, пожалуй, в какой-нибудь сервис-центр.

ИТ Сервис

Выбор пал на первую строчку гугла, а именно на ИТ сервис

Доброжелательная девушка разъяснила стоимость диагностики (как обычно бесплатно в случае ремонта) и я повез системник в сервис. Хорошо обустроенный подвал вызывает доверие. Серьезно, помещение довольно классное, если сравнивать с другими сервисами, где я вообще бывал.

Весело и непринужденно составлен акт сдачи системника и я уехал по своим делам. Обещали перезвонить.

Спустя 10 минут звонок - "Сервис, здравствйте!". Да ладно? Что-то вы быстро. "А откуда вы о нас узнали?" - А нет, это просто рекламно-статистический прозвон, бывает.

Две пять сот

На следующий день позвонили уже по делу. Глючит контроллер питания, нужно менять. Новый контроллер от 1500р. и перепрошивка биоса - 1000р. Таким образом полная стоимость ремонта - 2500р. Не ахти конечно, но действительно лень покупать новую материнку, пусть чинят эту - "Согласен!".

Ну он же грязный!

Через пару дней ремонт был завершен. Радостный инженер на том конце предложил приехать и забрать системник, а на вопрос о стоимости - всего-то "около 5000р.". Сколько-сколько? Было же в два раза меньше!

"Ну вы понимаете, контроллер вышел дороже, а еще мы вам все почистили и провели сложную диагностику". - Вот только нафига?

На вопросы о согласовании стоимости ремонта - непонимание (ну конечно, обычно никто не спорит с ИТ-шниками) и просиба подождать пока они разберутся и перезвонят.

Мы первыми не звоним

Прошла еще почти неделя. Ни звонка, ни СМС-км. Едем в сам сервис-центр. Нас уже узнают и знают что случилось (а что ж не позвонили тогда?). Слушаем список услуг:

  • Замена контроллера питания
  • Перепрошивка BIOS
  • Тестирование блока питания (Что? Зачем это вооще?)
  • Чистка от пыли
  • Что-то там еще...
  • Итого: 5600 с копейками

На все доказательства, что со мной это не обсуждалось и платить я не собираюсь, ни кто не реагирует. Назвавшийся начальником просит немного подождать, т.к. инженер в отпуске и его надо оттуда выцепить. Ну что ж, мы не торопимся - ждем.

Я не я и сервис не мой

Через два дня о мне вспомили и позвонил уже инженер. Тот самый, из отпуска. Оказывается, некоторые услуги он вообще не делал и мне их вписали "самнизнаюпочему", а некоторые делали не полностью и цена на самом деле ниже. Но вопрос остается открытым - с чего вы вообще что-то делали без согласования цены?

Очередная поездка дала результаты:

  • Выяснилось, что да, 90% услуг в чеке оказались "как-то так получилось" и могут быть убраны.
  • Перепрошивка BIOS стоит не 1000, а 1260р.
  • Контроллер обошелся еще дороже.

В итоге, через ругань, разбирательства, угрозы роскомнадзором и жалобной книгой нам таки дали чек на 2250р.

Итоги

  • Мы так и не смогли распознать начальника. Он каждый раз другой человек.
  • Книга жалоб стоит 190р. и валяется абсолютно пустой. Мы ее немного дозаполнили, но думаю, что они просто купят новую пустую книгу жалоб за 190р.
  • Всегда читайте условия договора с сервисом. Все может оказаться сильно в вашу пользу. И всегда сверяйте список оказанных услуг, особенно если вы разбираетесь в этой теме.
  • А сервисам можно порекомендовать сильно пинать менеджеров, которые забыивают позвонить клиенту для уточнения стоимости заказа.

UPD: Материнка опять не стартует. Придется нести обратно.

Что еще почитать